!!! РЕГИСТРАЦИЯ !!!

Добро пожаловать!

Зарегистрируйтесь

прежде чем сможете оставлять сообщения.

Ответ
Старый 10.08.2014, 06:48   #1 (permalink)
Житель
Очки: 357, Уровень: 3 Очки: 357, Уровень: 3 Очки: 357, Уровень: 3
Активность: 99% Активность: 99% Активность: 99%
 
Аватар для Lev Kobrin
 
Сообщений: 69
Доп. информация
По умолчанию Реформы?

Иммиграционная реформа: новые предложения Обамы
Барак Обама уже неоднократно заявлял, что нежелание лидеров республиканцев в Палате представителей заняться комплексной иммиграционной реформой вынуждает его действовать самостоятельно.
По мнению экспертов, возможности Белого дома весьма значительны. При этом, вопреки утверждениям своих оппонентов, в частности спикера Палаты представителей Джона Бейнера, Обама не замахивается на прерогативы законодательной власти в вопросах иммиграции. Что же конкретно способен предпринять президент, используя рычаги исполнительной власти?
Виза H-1B
Увеличение числа виз H-1B, на основании которых тысячи иностранцев работают в США. Этот шаг был бы поддержан бизнесом и многими политиками, причем как демократами, так и республиканцами.
Напомню, что принятый сенатом билль об иммиграционной реформе допускает увеличение числа виз H-1B до 180 тыс., в зависимости от ситуации в экономике. В свою очередь, юридический комитет Палаты представителей в прошлом году принял Skills Act, предусматривающий увеличение числа виз H-1B до 155 тыс. плюс 40 тыс. таких виз для иностранцев - выпускников американских колледжей и университетов.
Как в билле сената, так и в Skills Act, помимо прироста числа виз H-1B, предлагается позволить супругам иностранных специалистов работать в США, облегчить для лиц с визой H-1B смену работодателя и меры против мошенников. Однако, сказав «а», сказать «б» у республиканцев не смогли. А вот у Обамы все может получиться.
Возникает вопрос: будет ли распоряжение Обамы об увеличении числа виз H-1B без одобрения Конгресса нарушением Конституции?
С одной стороны, принятие законов, связанных с предоставление вида на жительство или американского гражданства – прерогатива Конгресса. Однако предоставление иностранцу визы H-1B связано не с натурализацией, а с временным разрешением жить и работать в США. По словам экспертов, если уж Обама готов, как он сам заявил, остановить депортацию нелегалов и предоставить им право на работу, было бы логично пойти на расширение программы H-1B – инструмент привлечения для работы в США высокообразованных иностранцев, способных своим опытом и знаниями принести пользу нашей стране.
Напомню, что президент заговорил об изменениях в программе H-1B еще 3 года назад, выступая с программной речью State of the Union перед объединенными палатами Конгресса. «Тысячи иностранцев приезжают к нам на учебу, получают образование и опыт работы по специальности, чтобы затем вернуться на родину и принять участие в конкуренции с нами же. При этом многие выпускники наших колледжей и университетов хотели бы жить и работать в США, однако в этом им препятствуют действующие иммиграционные законы», - отметил Обама.
Эксперты советуют президенту при реорганизации программы H-1B ввести новую «систему приоритетов», воспользовавшись межпартийной идеей, которую в свое время предложили сенатор-демократ Ричард Дурбин и его коллега сенатор-республиканец Чарльз Гресли. Идея в том, чтобы 50% виз H-1B (годовой потолок – 85 тыс.) доставалось американским компаниям, базирующимся в США, 50% - остальным конкурсантам. Идея сенаторов здравая, если учесть, что значительное число виз H-1B оказываются в распоряжении иностранных, а не американских фирм, в первую очередь крупных индийских технологических компаний. Их филиалы в США, получив визы на руки, тут же приглашают на работу соотечественников. Такое положение вещей не может не вызывать возмущение со стороны американских рабочих и служащих.
Также, согласно источникам в Белом доме, Обама намерен пересмотреть положение иммиграционного закона, запрещающее супругам иностранцев с визой H-1B работать в США. В этом случае право на работу получат дополнительно около 100 тыс. человек. Эта же поправка коснется и супругов лиц, въехавших в США на основании визы O-1 (люди с выдающимися способностями).
Грин-карта через работодателя, воссоединение по линии родства
По существующей квоте ежегодно в США выдается 140 тыс. грин-карт на основании ходатайства работодателей – employment-based green card. Между тем, самим иностранным работникам предоставляется из этого количества 65 тыс. видов на жительства, 75 тыс. – членам их семей.
Обама может изменить эту практику и не включать родственников в 140-тысячную квоту – она будет полностью распространяться на иностранных специалистов. При этом членам семьи грин-карты также будут выдаваться.
По словам Брюса Моррисона, бывшего конгрессмена, возглавлявшего в свое время подкомитет Палаты представителей по проблемам иммиграции, раздельный учет иностранных специалистов и членов их семей легитимен. Такой шаг президента подпадает под понятие «административная интерпретация закона» и не является вмешательством в прерогативы Конгресса. Кстати, именно Моррисон в 1990 году был одним из авторов билля, на основании которого и работает в ее нынешнем виде программа «виза через работодателя».
Изменение в выдачи виз можно использовать и в отношении иностранцев – членов семьи американских граждан и родственников (family visa), а также иностранцев, которые выиграли грин-карту в лотерею (diversity visa). Сейчас квоты составляют, соответственно: 226 тыс. и 50 тыс. в год. В случае обамовской интерпретации квоты можно будет расширить. Каким образом? В расчет при учете квот будет приниматься только один член семьи – ее глава, все остальные члены семьи будут получать въездные визы так сказать, «паровозиком» (а не в зачет установленных годичных лимитов).
По мнению Моррисона такие изменения приведут к значительному сокращению времени ожидания въездных виз для родственников американских граждан.
Президент может также распорядиться о предоставлении не имеющим иммиграционного статуса женам и детям американских граждан статуса “parole in place” (в настоящее время его предоставляют не имеющим статуса родственникам американских военных или лицам, прибывшим с Кубы). Это позволит им обращаться в USCIS с целью легализации.
STEM students
Как отмечает сайт computerworld, предшественник Обамы на президентском посту Джордж Буш-младший также прибегал к «административной интерпретации закона». В 2008 году он подписал распоряжение, на основании которого так называемые STEM students (иностранные студенты, обучающиеся в США в области точных наук, технологических и инженерных дисциплинах) получили возможность работать в США в течение 29 месяцев вместо 12 без необходимости обращаться за визой H-1B. Несогласные с Бушем политики подвергли жесткой критике послабления для STEM students, охарактеризовав нововведения как фактическое расширение программы H-1B. Однако вынуждены были признать, что действовал президент в рамках закона. С 2008 по 2013 год 560 тыс. обращений иностранных студентов продлить время работы до 29 месяцев было удовлетворено. Обама пошел дальше, расширив число дисциплин для STEM students, которые подпадали под «правило 29 месяцев» с 90 до 400.
Лично я жду от президента решительных действий в реализации его иммиграционной повестки. Все возможности у него для этого имеются.
__________________
Лев Кобрин - юрист, магистр права.
+972-77-798-5274 (Office);
+972-54-696-0298 (Mobile);

Скайп: LEGRIGK
Lev Kobrin вне форума   Ответить с цитированием




Ответ

Метки
реформы


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.



Текущее время: 23:21. Часовой пояс GMT +2.

Сделано на vBulletin® Версия 3.8.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot
"І чужому навчайтесь, і свого не цурайтесь" (Тарас Шевченко)